Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Право на обращение граждан в органы государственной власти или местного самоуправления закреплено Конституцией Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 указанной статьи.

За нарушение данного срока установлена административная ответственность должностных лиц по ст. 5.59 КоАП РФ.

Правом возбуждения дел об административных правонарушениях за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан наделены органы прокуратуры.

Если правонарушение допущено должностными лицами органов власти районного звена, обжаловать их действия следует в прокуратуру соответствующего района.

К жалобе в прокуратуру желательно приложить копию направленного обращения с отметкой органа о принятии (регистрации), скриншот отправленного письма или уведомление о принятии к рассмотрению.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня нарушения прав.

Рассматриваются подобные дела мировым судьей.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                  Э.А. Худяков

Разъяснение положений законодательства об отмене налогов, сборов, страховых взносов и обязанности по их уплате

Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации определяются виды установленных налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Не является предметом правового регулирования пункта 5 и иных положений статьи 12 Кодекса отмена конкретных налогов и сборов в Российской Федерации.

В случае принятия решения об отмене в Российской Федерации конкретного налога (сбора) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе).

Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в пункте 3 статьи 44 Кодекса.

Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 и 18.1 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                  Э.А. Худяков

Микроповреждения на работе – основание для учета

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации работодатели обязаны вести учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений работников.

Под микроповреждениями законом понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, не повлекшие расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности.

Учету подлежат повреждения, полученные при исполнении трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя либо в его интересах.

Немаловажно, что закон охраняет права не только работников организации, но и иных лиц, участвующих в производственной деятельности: получающих образование в соответствии с ученическим договором, обучающихся, проходящих производственную практику, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду и др.

В случае получения микроповреждений пострадавшие работники вправе обратиться к своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

Министерством труда рекомендуется:

- медицинским работникам организации брать на себя ответственность за информирование работодателя;

- оказывать пострадавшему необходимую медицинскую помощь;

- незамедлительно информировать специалиста по охране труда о случившемся, в том числе сообщать ФИО пострадавшего, его должность, структурное подразделение, место и время получения микроповреждения, его описание и краткую информацию об обстоятельствах произошедшего.

Уполномоченному лицу рекомендуется рассмотреть обстоятельства и причины появления микротравмы в срок до 3 календарных дней.

Берегите себя и свое здоровье!

Прокурор района

советник юстиции                                                                                  Э.А. Худяков

Минимальный размер оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – это законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц, который применяется для регулирования оплаты труда, определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год и не ниже МРОТ, установленного на текущий год.

С 1 января 2024 года размер МРОТ в России повышен до 19242 рублей в месяц. Ранее он составлял 15792 рублей.

Региональным соглашением в субъектах Российской Федерации может устанавливаться повышенный по сравнению с МРОТ размер минимальной заработной платы. В Ростовской области он составляет 23090,4 рубля.

Если работодателем нарушаются требования закона в части размера оплаты труда, Вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда Ростовской области или прокуратуру Родионово-Несветайского района по адресу: сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская, 17.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                  Э.А. Худяков

ПАМЯТКА «Меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»

 

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп.

Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.

Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции.

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.

Исходя из этих мер у вас в муниципальном органе должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также нужно проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции.

Для соблюдения антикоррупционного законодательства в муниципальном органе должны быть:

1)положения:

- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

2)перечни должностей муниципальных служащих:

- которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- доходы и имущество которых размещается на сайте;

- которым запрещено иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

3)порядки:

- уведомления при возникновении конфликта интересов;

- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- сообщения о получении подарка;

- уведомления о склонении служащего к коррупции;

- представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

4)кодекс этики муниципальных служащих.

5) должны быть созданы:

1)подразделение по профилактике коррупции и иных правонарушений. Вместо подразделения вы можете назначить ответственное за это должностное лицо;

2)комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

3)рабочая группа для рассмотрения практики признания недействительными ненормативных правовых актов (решений, действий), принятых в органе;

4) сотрудник, который отвечает за направление информации в реестр лиц, которые уволены в связи с утратой доверия.

Прокурор района

советник юстиции