Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.1.1 КоАП РФ
- Подробности
- Опубликовано 03.11.2022 09:34
Согласно ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет:
а) наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 30 000 рублей;
б) либо административный арест на срок от 10 до 15 суток;
в) либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.
Объектом правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере здоровья граждан.
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в нанесении побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, если эти действия:
а) не повлекли последствия, указанные в ст. 115 Уголовного кодекса РФ, в виде причинения легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности;
б) и не содержат уголовно наказуемого деяния.
К иным насильственным действиям относится причинение боли потерпевшему любыми способами, нарушающими телесную неприкосновенность.
Например, иные насильственные действия, причинившие физическую боль, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут выражаться и в однократном воздействии на организм человека, в том числе и в виде умышленного толчка, который повлек за собой падение потерпевшего лица и причинение ему физической боли.
Обязательным признаком состава административного правонарушения является последствие в виде физической боли. При этом отсутствие на теле потерпевшего следов повреждений само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения
Субъектом правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ является гражданин, нанесший побои или совершивший иные насильственные действия, причинившие физическую боль.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.
Разъяснение положений законодательства об отмене налогов, сборов, страховых взносов и обязанности по их уплате
- Подробности
- Опубликовано 13.10.2022 09:36
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации определяются виды установленных налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Не является предметом правового регулирования пункта 5 и иных положений статьи 12 Кодекса отмена конкретных налогов и сборов в Российской Федерации.
В случае принятия решения об отмене в Российской Федерации конкретного налога (сбора) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе).
Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в пункте 3 статьи 44 Кодекса.
Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 и 18.1 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Трудовой договор и испытательный срок
- Подробности
- Опубликовано 07.10.2022 09:36
При приеме на работу с работником заключается трудовой договор. Сведения, которые должны в нем содержаться, перечислены в ст. 57 ТК РФ. Согласно этой норме условие об испытании является дополнительным.
Условие об испытании не является обязательным и при его отсутствии в трудовом договоре работник считается принятым на работу без испытания. Условие об испытании вносится только по соглашению сторон. Оно должно быть установлено либо в самом тексте трудового договора при его заключении, либо в отдельном соглашении сторон, если работник допущен до работы до оформления трудового договора в письменной форме. Продлевать условие об испытательном сроке нельзя.
При заключении трудового договора должны быть соблюдены следующие обязательные требования:
- письменная форма;
- подписание его обеими сторонами;
- наличие двух экземпляров - по одному для каждой из сторон;
- получение работником одного, подписанного обеими сторонами, экземпляра договора (подтверждением передачи работнику экземпляра договора является надпись на экземпляре работодателя).
Ответственность за участие и организацию несанкционированных митингов
- Подробности
- Опубликовано 28.09.2022 09:35
Российское законодательство предусматривает проведение только согласованных митингов.
За участие в несанкционированной акции, а также организацию массового пребывания и передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Кроме того, она установлена и за вовлечение несовершеннолетних в названные публичные мероприятия.
Наказание за данные правонарушения предусмотрено в виде штрафа, обязательных работ или ареста.
Привлечению к ответственности за названные правонарушения подлежат граждане, достигшие 16 летнего возраста.
Если в подобных акциях участвуют несовершеннолетние, при наличии оснований, к административной ответственности за неисполнение обязанности по воспитанию детей могут быть привлечены родители.
Прокуратурой района проведена проверка
- Подробности
- Опубликовано 12.08.2022 13:02
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Родионово-Несветайского района.
По результатам проведенной проверки установлено, что лицами, замещающими муниципальные должности, допускаются нарушения требований законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов семьи.
Стоит отметить, что наибольшее количество нарушений выявлено в связи с предоставлением недостоверных сведений о счетах в кредитных организациях, о наличии в собственности недвижимого имущества, о доходах, полученных вследствие заключения гражданско-правовых договоров.
Вместе с тем в соответствии с п. 7.1. ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на лиц, замещающих муниципальные должности, возложена обязанность неукоснительного соблюдения ограничений, запретов, иных обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ за совершение коррупционных правонарушений, в том числе за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, виновные лица несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки внесено 10 представлений об устранении выявленных нарушений в адрес руководителей органов местного самоуправления, по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования 42 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
И.о. прокурора Родионово-
Несветайского района Н.А. Середина
Меры предосторожности!
- Подробности
- Опубликовано 28.07.2022 11:52
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности в социальных сетях
- Подробности
- Опубликовано 01.07.2022 14:09
Под экстремисткой деятельностью следует понимать приверженность к крайним взглядам, методам действий, призыв к насилию против существующего политического, религиозного, социального строя, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Более подробное значения понятия «экстремизм» дано в п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
По официальным данным Судебного департамента Верховного суда Российской Федерации в первом полугодии 2021 года за осуществление экстремистской деятельности осуждены 299 человек (за 2020 год – 504), из них подавляющее большинство – за различного рода публичные высказывания, расцененные как пропаганда ненависти, вражды либо призывы к осуществлению экстремизма.
Приведенная статистика свидетельствует о распространении запрещенных уголовным законом действий в социальных сетях и сети «Интернет» в целом.
Важно понимать, что может повлечь за собой публичные высказывания в социальных сетях, содержащие, например, унижение, оскорбление человека или группы людей по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, отношения к религии.
Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд статей, предусматривающих ответственность за действия подобного характера.
Так, статьей 280 УК РФ установлена ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Под данный состав подпадают выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности. При этом учитывается способ, место осуществления призывов, например, обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.
Наказание за данное преступление может достигать до четырех лет лишения свободы.
Однако, осуществление тех же самых действий, то есть призывов к осуществлению экстремисткой деятельности, с использованием средств массовой информации, в том числе сети «Интернет», влечет более строгую ответственность. Так, пост в социальной сети с призывом к осуществлению экстремизма, может стать причиной лишения свободы на срок до 5 лет.
Статья 282 УК РФ предусматривает ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, социальной группы, приверженцев той или иной религии.
Такие действия могут повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
При этом, если данное преступление совершено с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом с использованием своего служебного положения, а также организованной группой, то наказание за его совершение может достигать от трех до шести лет лишения свободы.
Кодекс об административных правонарушениях также предусматривает ответственность за определенные действия экстремистского характера.
Так, статьей 20.3 КоАП за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, (к примеру, свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия) предусмотрено наложение административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.
Статья 20.29 КоАП устанавливает ответственность за производство и распространение экстремистских материалов. Под данный состав подпадает производство, хранение и массовое распространение экстремистских материалов, которые включены в официальный опубликованный федеральный список экстремистских материалов. За совершение указанного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Также статья 20.3.1 КоАП влечет ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. К таким действиям относится возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Важно иметь в виду, в чем отличие действий, влекущих административную ответственность по ст. 20.3.1 КоАП РФ, от действий, влекущих уголовную ответственность.
В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с намерением побудить других лиц к осуществлению экстремистской деятельности или действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, либо с целью возбудить ненависть либо вражду, унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, то содеянное при наличии необходимых условий должно влечь уголовную ответственность по статьям 280, 280.1 или 282 УК РФ.
Участие прокурора в гражданском процессе
- Подробности
- Опубликовано 01.07.2022 14:09
Наиболее востребованным остается прокурорский надзор в сфере защиты социальных прав граждан. Он специфичен и многогранен, поскольку охватывает широкий круг вопросов, касающихся их жизнедеятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Внесённые изменения в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ позволяют прокурорам активно осуществлять защиту прав граждан путём обращения в суд с иском. Прокурор получил право обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; в защиту семьи, материнства, отцовства и детства; в целях социальной защиты, включая социальное обеспечение; в целях обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; в целях охраны здоровья, включая медицинскую помощь; в целях обеспечения права на благоприятную окружающую среду, на образование.
При этом от прокурора не требуется аргументация обстоятельств, в силу которых граждане не могут сами обратиться в суд.
Приоритетным направлением деятельности прокуроров является обращение в суды с заявлениями в защиту трудовых прав граждан, прежде всего связанных с взысканием задолженности по заработной плате. В данной сфере предъявляются также иски об установлении факта трудовых отношений.
Так, в 2021 году в интересах граждан и неопределенного круга лиц прокуратурой Обливского района в суд направлено 39 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК РФ и 34 административных заявлений в порядке ст. 39 КАС РФ, которые рассмотрены и удовлетворены.
Также прокуратурой района предъявлялись исковые заявления интересах Российской Федерации (11 на сумму 304 тыс. руб.). Основной категорией таких исков является взыскание вреда, причиненного Территориальному фонду обязательного медицинского страхования преступлениями.
Здесь стоит напомнить гражданам, что при совершении правонарушений и преступлений, в результате которых потерпевшим причиняются телесные повреждения, в связи с которыми они вынуждены проходить лечение в рамках обязательного медицинского страхования, все затраченные денежные средства взыскиваются с лица их причинившего. То есть помимо уголовной или административной ответственности, помимо компенсации потерпевшему морального вреда и материальных затрат, возникших вследствие совершенного преступления или административного правонарушения, виновное лицо должно будет возместить затраты, понесенные больницей на лечение пациента.
Так в 2021 году прокуратурой района в интересах ТФОМС в суд направлено 9 исковых заявлений на общую сумму 290 тыс. руб., которые рассмотрены и удовлетворены. В истекшем периоде 2022 года таких исков предъявлено уже 3 на общую сумму 47 тыс. руб., 1 из которых удовлетворен, 2 находится на рассмотрении.
Порок – за порог!
- Подробности
- Опубликовано 01.07.2022 14:08
Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, а также в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах.
Нарушение установленного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей.
Дела об административных правонарушениях в данном случае рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Помните, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма.
Обеспечение средствами реабилитации детей-инвалидов
- Подробности
- Опубликовано 01.07.2022 14:08
Порядок обеспечения инвалидов, в т.ч. детей, техническими средствами реабилитации установлен постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240.
Для получения технического средства, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка, его законному представителю следует подать в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства заявление, которое подлежит рассмотрению в 15-дневный срок.
При наличии государственного контракта на поставку требуемого технического средства направление на его получение выдается сразу, а при отсутствии заявление учитывается и после заключения контракта направление выдается в 7-дневный срок.
Законный представитель ребенка вправе получить компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57-н.
Размер компенсации определяется в соответствии со стоимостью аналогичного реабилитационного средства, приобретенного Фондом в рамках последнего заключенного государственного контракта, обязательства сторон по которому на момент обращения исполнены.
Решение территориального органа по заявлению законного представителя может быть обжаловано в Фонд социального страхования Российской Федерации либо в прокуратуру района по месту жительства, а также в суд.